О ценностно-смысловых основах воспитания рассказал Александр Асафов, российский политолог, член Общественной палаты Российской Федерации.
Основной задачей процесса воспитания является поиск и создание пространства для диалога. Причём как между педагогом и ребенком, так и между педагогом и родителем, а также между педагогом и педагогом. Создание доверительного пространства диалога — это сейчас самое важное, несмотря на то что это не кажется приоритетом,
— подчеркнул Александр Асафов.
Советники директоров отметили, что основная цель их работы – увлечь школьников интересными проектами, создать все условия для проявления инициативы и творчества, формирования духовных, нравственных ценностей подрастающего поколения, познакомить с работой общественных объединений и организаций, а также вовлечь педагогов и родителей в воспитательный процесс.
Ораторскому мастерству советников директоров обучал Дмитрий Аверьянов, продюсер сетевых проектов, диктор, ведущий.
Страх исчезает, когда вы начинаете делать то, что боитесь делать, вместо того чтобы думать об этом. В публичных выступлениях работает универсальное правило — количество переходит в качество. Но большинство делают одну и ту же ошибку — если у них не получается что-то в течении продолжительного времени они это забрасывают, перестают верить в себя. На самом же деле достаточно просто изменить подход, найти новый метод и новые решения. Чаще они на поверхности. Весь секрет успеха публичного выступления состоит в том, чтобы говорить с людьми, а не выступать перед ними!,
— поделился Дмитрий Аверьянов.
Антон Тихонов, директор ГБУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр» провел лекцию на тему «Как сделать худшее мероприятие: 10 гарантированных сценариев».
Организация мероприятия похожа на создание произведения искусства. Нам хочется, чтобы оно было неповторимым и запоминающимся. Но часто его подготовка превращается в рутинный процесс, за которым мы перестаем замечать ошибки и просчеты, а иногда на вдумчивый выбор формата молодежного мероприятия банально не хватает времени. В ходе лекции мы поговорили о типичных ошибках, которые совершал каждый организатор мероприятий хотя бы раз в своей профессиональной жизни, и о том, как их избежать. А в качестве бонуса – нестандартные форматы мероприятий, которые точно получат отклик от молодежной аудитории и обогатят копилку любого педагога, ведь их можно адаптировать под любые задачи,
— отметил Антон Тихонов.
Сами советники директоров тоже поделились популярными у детей форматами мероприятий. Среди них подвижные игры, интеллектуальные соревнования, социальное и экологические волонтерство. Особый интерес у учащихся вызывают соприкасания с современными технологиями: QR-кодами, робототехникой, IT-разработками.
Как научиться понимать молодежь, объяснила Марина Муратова, первый заместитель директора ГБУ ДПО «Нижегородский научно-информационный центр».
Пока не созданы энциклопедии и путеводители по ценностям и интересам новой генерации молодого поколения, мы будем разбираться с этим в формате интерактивной лекции. Чем увлечены зумеры и альфа? Как научиться понимать язык молодежи? Флексить, когда тебе за 40: кринж или рофл? В тренде ли я? И главное, что со всем этим, нам, педагогам, делать? На эти и многие другие вопросы мы постарались найти неожиданные и интересные ответы на лекции,
— сказала Марина Муратова.
Программа повышения квалификации специалистов по воспитанию была запущена в марте 2023 года, с этого момента обучение прошли уже около 7000 человек.
Фото предоставлено МПГУ.