- БесплатноЗапись закрыта
- Культура и искусство
Художественное чтение пьесы
«Трудный экзамен»
Автор: Гульнара Искалиева
Режиссер: Юрий Квятковский
Видеохудожник: Александр Плахин
Саунд-дизайнер: Илья Шаров
Художник по свету: Елена Перельман
Художник по костюмам: Марианна Розенфельд
Художник-постановщик: Сергей Рябов
Художник по гриму: Елена Гофман
В ролях:
Руслан: Марк Эйдельштейн/ Владислав Егоров
Отец Руслана: Михаил Башкатов
Мама Руслана / Принцесса Эмоция: Дарья Екамасова
Психолог: Руслан Ергашев / Николай Самсонов
Логико-математический интеллект (ЛМИ): Андрей Минеев
Лингвистический интеллект (ЛИ): Анжелика Катышева / Полина Ежова
Образный интеллект (ОИ): Евгения Абрамова / Алина Рачковская
Межличностный интеллект (МИ): Павел Чукреев
Музыкально-артистический интеллект (МАИ): Мария Лапшина/ Маргарита Якимова
Философский интеллект (ФИ): Леонид Саморуков
Телесный интеллект (ТИ): Елизавета Мартинес
Натуралистический интеллект (НИ): Андрей Гордин / Герман Сегал
Дисциплина в доспехах: Никита Языков
Спектакль поставлен по пьесе, победившей во Всероссийском конкурсе пьес «Знание.Театр». Пьеса рассчитана как на аудиторию средних и старших школьников, так и для семейного просмотра. Помимо динамичного сюжета и острой современной тематики она имеет и ещё ряд важных сторон: обращает внимание на важность своевременной профориентации подростков, носит просветительский характер. В живой, доступной целевой аудитории форме она рассказывает, что даже великие люди, будь то Ломоносов, Ахматова, Чаадаев, Леонардо да Винчи, когда-то тоже «искали себя». И каждый сделал это по-своему, исходя из особенностей типа интеллекта, который заложен в нём.
Главный герой пьесы Руслан сдаёт пробный экзамен и никак не может сосредоточиться. Лишние мысли отвлекают его от сути заданий и уносят в мир праздных вопросов. Экзамен провален, а значит, мечта родителей о поступлении сына в вуз под вопросом. Отец занят строительством новой электростанции, но бросает все дела после звонка обеспокоенного учителя. И активно включается в процесс помощи сыну. Они оказываются на приёме у экспериментального психолога. С помощью специального нейро-гаджета отец, а также зрители этого спектакля, попадают в мозг Руслана. В выразительной и убедительной форме до зрителей доносится информация о том, что существует 8 типов интеллекта, которые, согласно теории множественного интеллекта психолога Гарднера, оказывается, присущи человеческому мозгу. Каждый из них отражает одну из ипостасей личности – и каждая интересна подростку. Отсюда и постоянное переключение внимания: Руслану нравится и рисовать, и изучать китайский язык, и даже петь. На сцене разворачивается настоящее шоу интеллектов – в форме увлекательной театральной феерии демонстрируются особенности каждого. Но как же помочь подростку сосредоточиться среди этого многообразия? Психолог даёт ответ: нужно постараться определить свою самую сильную сторону и развивать её. Руслан и родители делают попытку. На глазах у зрителей они выстраивают диалог поколений, комплексное взаимодействие в реализации учебного процесса – и выясняется, что проблема решаема!
12+