
Основы психолого-педагогической поддержки детей и подростков из семей участников боевых действий включают комплексный междисциплинарный подход, направленный на минимизацию негативных последствий психотравмирующих событий и успешную социально-психологическую адаптацию несовершеннолетних.
Ключевые составляющие и принципы такой поддержки:
Определение групп риска через скрининговое исследование для планирования дальнейших мероприятий сопровождения.
Повышение психологической культуры детей и подростков, проведение информационно-разъяснительной работы.
Профилактическая работа, направленная на сохранение физического, психологического и социального благополучия, формирование навыков адаптации в сложных жизненных условиях.
Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа для снижения проявлений дезадаптации.
Психологическое консультирование и медико-психологическая реабилитация при тяжелой степени травматизации.
Межведомственное взаимодействие между образовательными, медицинскими и социальными учреждениями.
Организация работы с семьей, включая помощь в осознании травмы, выражении эмоций, восстановлении внутрисемейных коммуникаций.
Психологическая поддержка детей из семей участников боевых действий включает помощь в осознании и управлении эмоциями, профилактику поведенческих и эмоциональных проблем.
Особое внимание уделяется детям, пережившим утрату родителя-участника боевых действий, включая кризисное сопровождение и помощь в переживании горя.
Поддержка педагогов и специалистов через методические рекомендации и повышение профессиональных компетенций в работе с данной категорией детей.
Ожидаемые результаты программы психолого-педагогической поддержки — повышение социальной адаптации, уменьшение психологической травматизации, создание безопасной и поддерживающей образовательной среды