
Буллинг у подростков можно отличить от обычных сложностей в выстраивании отношений со сверстниками по нескольким ключевым признакам:
Регулярность и систематичность. Буллинг — это не разовый конфликт или недопонимание, а повторяющееся негативное поведение направленное на одного подростка со стороны других.
Намеренность агрессора. В буллинге всегда присутствует цель причинить вред, боль, страх или унижение жертве. Это преднамеренное и агрессивное поведение.
Неравенство сил. Участники буллинга находятся в неравном положении: агрессор обладает физическим, социальным или иным превосходством, что делает жертву уязвимой.
Наличие явной жертвы. В буллинге четко выделена одна или несколько жертв и они остаются таковыми постоянно.
Последствия для жертвы. Подросток-жертва буллинга часто испытывает страх, социальную изоляцию, ухудшение успеваемости, может избегать общения и иметь физические следы насилия.
В отличие от буллинга, сложности в отношениях со сверстниками могут быть разовыми, не иметь четкой намеренности причинить вред, происходить между равными по статусу участниками и не носить систематического характера. Конфликты могут разрешаться, а отношения восстанавливаться.
Таким образом, если подросток испытывает постоянное, преднамеренное негативное воздействие со стороны сверстников, где присутствует неравенство сил и социальная изоляция, речь скорее идет о буллинге, а не просто о трудностях в отношениях.
Буллинг у подростков можно отличить от обычных сложностей в выстраивании отношений со сверстниками по нескольким ключевым признакам: Регулярность и систематичность. Буллинг — это не разовый конфликт или недопонимание, а повторяющееся негативное поведение направленное на одного подростка со стороны других. Намеренность агрессора. В буллинге всегда присутствует цель причинить вред, боль, страх или унижение жертве. Это преднамеренное и агрессивное поведение. Неравенство сил. Участники буллинга находятся в неравном положении: агрессор обладает физическим, социальным или иным превосходством, что делает жертву уязвимой. Наличие явной жертвы. В буллинге четко выделена одна или несколько жертв и они остаются таковыми постоянно. Последствия для жертвы. Подросток-жертва буллинга часто испытывает страх, социальную изоляцию, ухудшение успеваемости, может избегать общения и иметь физические следы насилия. В отличие от буллинга, сложности в отношениях со сверстниками могут быть разовыми, не иметь четкой намеренности причинить вред, происходить между равными по статусу участниками и не носить систематического характера. Конфликты могут разрешаться, а отношения восстанавливаться. Таким образом, если подросток испытывает постоянное, преднамеренное негативное воздействие со стороны сверстников, где присутствует неравенство сил и социальная изоляция, речь скорее идет о буллинге, а не просто о трудностях в отношениях.