
Лекция охватывает важные вопросы, связанные с этическими и правовыми аспектами использования ИИ в научной деятельности. Особое внимание уделяется новым вызовам, стоящим перед образовательными и научными учреждениями в связи с ростом использования генеративных технологий, таких как ChatGPT. Обсуждаются принципы постплагиата, включая гибридный стиль письма человека и ИИ, а также важность ответственности авторов за использование ИИ-инструментов. Рассматриваются возможности и ограничения систем детектирования искусственно сгенерированных текстов, их влияние на академическую честность и научные публикации. Лекция акцентирует внимание на необходимости разработки новых стандартов и регламентов для работы с ИИ в науке, подчеркивая ответственность авторов за результат и важность цитирования в эпоху ИИ.
Лекция охватывает важные вопросы, связанные с этическими и правовыми аспектами использования ИИ в научной деятельности. Особое внимание уделяется новым вызовам, стоящим перед образовательными и научными учреждениями в связи с ростом использования генеративных технологий, таких как ChatGPT. Обсуждаются принципы постплагиата, включая гибридный стиль письма человека и ИИ, а также важность ответственности авторов за использование ИИ-инструментов. Рассматриваются возможности и ограничения систем детектирования искусственно сгенерированных текстов, их влияние на академическую честность и научные публикации. Лекция акцентирует внимание на необходимости разработки новых стандартов и регламентов для работы с ИИ в науке, подчеркивая ответственность авторов за результат и важность цитирования в эпоху ИИ.